Шеринг грузового транспорта: оптимизируем бюджет на логистикуШеринг на рынке логистических услуг активно используется уже не первый год. Несмотря на большое количество экспедиторов с собственными цифровыми площадками, вопрос оптимизации бюджета на логистику остается открытым. Какие предложения существуют сегодня?
В решении проблемы заинтересованы все игроки рынка — от самих грузовладельцев до экспедиционных и транспортных компаний, отвечающих за доставку грузов. Этот вопрос обсуждался на недавней Презентации возможностей IT-платформ для экономии транспортных расходов, которая была организована Советом профессионалов по цепям поставок 14 января. Одно из возможных решений было предложено разработчиками платформы
Gruzi.ru. Модель закольцовывания представили генеральный директор компании Николай Демидов и менеджер по продажам услуг Михаил Новик.
Суть модели заключается в назначении обратных заказов на машины, исходя из их местоположения и исторических данных по маршрутам. После ввода исходных данных грузовладелец — пользователь Gruzi.ru получает варианты автомобилей, которые либо уже находятся недалеко от места погрузки, либо, по расчетам системы, будут рядом в нужное время. Таким образом, грузовладельцу предлагают не просто контрагента, а конкретную машину, соответствующую необходимым критериям. А перевозчик, в свою очередь, больше не вынужден возвращаться в исходную точку маршрута пустым.
Сделка через платформу заключается в течение нескольких минут, а главное, не уступает по уровню безопасности работе с постоянными перевозчиками-партнерами. Для этого система безопасности платформы проводит автоматическую и ручную проверку контрагентов по 57 параметрам. В частности, происходит проверка как юрлица — владельца ТС, так и самого водителя, который находится за рулем.
На данный момент в подобной «закольцовке» участвуют уже порядка 50 транспортных компаний. Работа в единой среде позволяет снижать ставки на перевозки, а сами грузоперевозчики могут постепенно отходить от необходимости поиска других заказов.